ФАС готовит для Правительства проект постановления о ценообразовании в сфере обращения с отходами

С 1 января 2016 года планируется вступление в силу Постановления Правительства РФ «О ценообразовании в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами». Необходимость такого акта назревала давно, так как отсутствие основного документа, регулирующего вопросы установления тарифов операторам по обращению с ТКО, отрицательно влияет на рынок твердых коммунальных (бытовых) отходов в целом.

Итак, что же будет устанавливать этот законопроект? 

Во-первых, верхний предел цен для каждого оператора по обращению с ТКО. Это значит, что операторы будут осуществлять свою деятельность по любым ценам, которые определены соглашением сторон, но эти цены не должны превышать предельного тарифа, установленного субъектом РФ.

Однако, отсутствие минимального предела тарифов в акте может повлечь за собой определенные проблемы. Например, возможные злоупотребления со стороны оператора: орган регулирования устанавливает предельный тариф для обеспечения возврата всех вложений в проект, но цена по договору устанавливается ниже тарифа, и концессионер лишается возможности вернуть инвестированный капитал в установленные сроки.

Регулированию будут подлежать следующие виды предельных тарифов в области ТБО:

- единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- тарифы на обработку ТКО, на их обезвреживание и захоронение.

Тарифы в сфере обращения с отходами будут рассчитываются в соответствии с методическими указаниями и устанавливаться дифференцированно по группам потребителей, в зависимости от места проживания и технологических особенностей  в соответствии с территориальной схемой.

Во-вторых, проект предусматривает всего 2 возможных метода регулирования: метод экономически обоснованных расходов и метод индексации. Однако другой метод - метод обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB-регулирование), законопроектом не предусматривается. Однако именно такой метод показал наиболее высокую инвестиционную привлекательность в сферах энергетики и ЖКХ.

В-третьих, в документе отсутствует продолжительность долгосрочного периода регулирования и обязательность установления долгосрочных тарифов на уровне закона. Это может привести к тому, что успешный в сфере ЖКХ институт долгосрочных тарифов будет отброшен за ненадобностью.

Кроме того, в документе устанавливаются особенности определения необходимой валовой выручки.

Поместить в блок новостей: 

Бесплатный расчет стоимости услуги

Image CAPTCHA
Введите символы, изображенные на картинке
Ваша информация в безопасности

Нам доверяют

  • 1
  • 2
  • 3

 

 

Наши партнеры

  • 4
  • 5
  • 6